Цитадели – это погружение в мир «средневековых городов, знати и интриг», где вам предстоит стать строителем своего средневекового города. Ваша задача – квартал за кварталом возвести самый великолепный и богатый город и, обойдя соперников, достигнуть наибольшего могущества и процветания. Для достижения столь амбициозной цели вам не обойтись без помощи влиятельных персон. Тонкое и расчётливое использование их специальных качеств является критическим для вашего успеха. Впрочем, ваши соперники не дремлют и, в свою очередь, делают всё, чтобы предугадать ваши планы… Будьте на чеку – в мире Цитаделей преимущество зачастую оказывается обманчивым!

Игровой механизм настольной игры «Цитадели» достаточно прост – все игроки занимаются созданием собственного города, используя карты «районов», которые они держат в руке и могут сыграть на стол, заплатив определённое количество золота. При этом каждый ход игрок имеет возможность выбрать того или иного персонажа, обладающего особыми способностями (например: Короля, Чародея, Зодчего, Вора и т.д.). Ход состоит из двух фаз: в первой игрок либо получает два золота, либо тащит из колоды районов две карты и одну оставляет себе; во второй фазе игрок может построить один из районов, карта которого есть у него в руке, оплатив его строительство золотом. Помимо этого в любой момент хода игрок имеет право использовать специальную возможность своего текущего персонажа. Фактически это все правила игры. Однако за обманчивой простотой скрывается очень неординарная, тонкая и «психологичная» игра.

Именно правильное использование персонажей (а также умение просчитать или предугадать выбор других игроков) является ключевым моментом в Цитаделях. Персонажи перераспределяются между игроками каждый ход, причём благодаря оригинальному механизму выбора персонажа, вы не знаете, какими именно персонажами играют ваши соперники в этот раз, но обладаете частичной информацией об имевшихся у них вариантах выбора, что позволяет вам строить более или менее обоснованные предположения. Чтобы угадать выбор другого игрока вам зачастую потребуется также проанализировать его текущие нужды и учесть чисто психологические факторы (например, склонность к использованию того или иного персонажа или настрой на созидательные либо агрессивные действия).